Multitronics VG1031U
На автомобили ВАЗ 2110 возможна также установка маршрутного бортового компьютера VG1031U в любое удобное для пользователя место.
Бортовой компьютер Multitronics VG1031U
ОПИСАНИЕ
Маршрутный бортовой компьютер VG1031U предназначен для установки на инжекторные автомобили (в т.ч. на иномарки) в наиболее удобное для управления место. Работа прибора возможна как с ЭБУ (список поддерживаемых ЭБУ представлен ниже), так и непосредственно с датчиком скорости и форсункой, при этом работа с ЭБУ значительно расширяет функциональность бортового компьютера.
Комплект маршрутного бортового компьютера VG1031U состоит из универсального модуля VG1031, комплекта платиковых деталей (подиум) для крепления прибора и набора соединительных проводов.
Функционально универсальный модуль VG1031 одинаков для VG1031U, VG1031N, VG1031V и VG1031G.
Основные особенности маршрутного компьютера VG1031U:
1. Работа прибора в 3-х режимах:
универсальный - для инжекторных автомобилей (в т.ч. иномарки), используется подключение к датчику скорости и форсунке.
В данном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
по ЭБУ - работа с определенным типом ЭБУ, расширенная функциональность и чтение кодов ошибок (совместимость см. ниже).
OBD-II - смешанный тип подключения для автомобилей (в основном иномарки), поддерживающих диагностический протокол OBD-II (совместимость см. ниже).
2. Универсальное крепление - не требуется демонтаж составляющих интерьера а/м (для VG1031U).
3. RGB дисплей произвольного цвета.
4. Более 100 функций.
5. Таксометр.
6 Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
7. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
8. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
9. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
10. 15 мультидисплеев.
11. Смена 6-и параметров одним касанием.
12. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
13. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
14. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
15. Расширенные настройки.
16. Произвольная тарировка топливного бака.
17. Возможность подключения парктроника Multitronics.
18. Регулировка в 2 плоскостях (вверх-вниз, влево-вправо).
Бортовой компьютер Multitronics VG1031выпускается с двумя типами индикаторов:
- Позитивный (Light) - темные символы на светлом фоне
- Негативный (Dark) - светлые символы на темном фоне.
Совместимость с ЭБУ:
Таблица функций
ВАЗ - автомобили ВАЗ
ГАЗ - автомобили ГАЗ (вкл. ЭБУ "Микас 11" производства СОАТЭ)
Мик11 - модели ГАЗ и УАЗ с ЭБУ "Микас 11" производства Ителма и Автэл
ДЭУ - Lanos, Nexia, Nubira, Leganza
Микас76 - ИЖ (Ода), ЗАЗ (Славута), Daewoo Sens с ЭБУ Микас 7.6
Шевроле - Aveo, Lacetti, Takuma
OBD-2 - автомобили с поддержкой OBD-2 (в т.ч. иномарки и машины с ЭБУ Микас 11 Евро-3)
Унив. - любой инжекторный автомобиль (ограничения см. ниже).
* кроме Bosch МР7.0
** - коды ошибок индицируются, но не проговариваются
МК MULTITRONICS VG1031 может функционировать в трех различных режимах работы.
1. Универсальный режим
В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора.
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, и OBD-II, где таких дисплеев - 3 шт.
2. Режим работы с использованием К-линии диагностики
В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.
Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.
Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
3. Совмещенный режим с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230 )
Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II ISO 9141 / ISO 14230. О поддержке этого протокола смотрите в разделе диагностики руководства на Ваш а/м, а также читайте в приложении к инструкции.
Если на разьеме диагностики а/м J1962 отсутствует контакт №7, то а/м точно не поддерживает ISO 9141 / ISO 14230. Если указанный контакт присутствует, а/м может поддерживать, а может и не поддерживать ISO 9141/ISO 14230. При отсутствии описания на а/м, определить это можно опытным путем подключением прибора к К-линии в автоматическом или в ручном режиме.
Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования. Для правильной работы прибора необходимо, чтобы а/м поддерживал стандарт обмена OBD-II ISO 9141 / ISO 14230, при этом разъем диагностики должен иметь контакты 4, 5, 7, и 16. Контакта 15 может не быть.
Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.
Маршрутные бортовые компьютеры VG1031 и SE-50 для работы по протоколу OBD-2 требуют подключения к 7 контакту диагностической колодки (К-линия). На автомобилях, работающих по протоколу OBD-2 и требующих дополнительного подключения к 15 контакту (L-линия), маршрутные бортовые компьютеры VG1031 и SE-50 не будут работать в режиме "OBD-2". Работа на таких машинах возможна только в универсальном режиме.
Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 ISO 9141 / ISO 14230 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.
Диагностический протокол OBD-II ISO 9141 / ISO 14230 позволяет считывать ограниченное число параметров, поэтому в режиме работы OBD-II прибор использует совмещенное подключение, аналогичное универсальному режиму (обязательно подключение к форсунке для контроля оборотов и расхода топлива), а также дополнительно используется соединение с К-линией.
Используя подключение к К-линии в режиме OBD-II, дополнительно к универсальному режиму индицируются: массовый расход воздуха, напряжение на датчике кислорода (могут не поддерживаться ЭБУ), температура двигателя, положение дроссельной заслонки, а также производится считывание и сброс кодов неисправностей.
Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.
Для работы МК в режиме OBD-2 необходимо его соединение с форсункой автомобиля.
В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.
Правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.